МБК Таро Золото Икон (Golden Tarot of Tsar)
Икона как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна для русско-византийской церкви. Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии - Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), Святые и ангелы, которых стали боготворить. На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонением перед фетишами. Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров. В конце концов, все более яростные дискуссии спровоцировали в 730 году “взрыв”: победу одержали “воины-иконоборцы”, поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который эдиктом запретил почитание икон. Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами. На протяжении почти ста лет так называемые “иконолюбцы” (поклонники икон) подвергались преследованию как вульгарные идолопоклонники. Монастыри, считавшиеся в то время основными центрами по производству икон, были разграблены, а иконостасы церквей - разбиты. Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон. И одновременно с этим был выработан обязательный жесткий код, устанавливавший характеристики каждого образа и правила композиции иконостасов, то есть панелей, состоящих из многих икон, которые в православных церквях разделяют обычных верующих от “Святая святых” - места, куда допускаются только священнослужители. Иконостас был принят как символ отделения божественных таинств мира горнего от мира земного. Он стал служить так же своего рода символом “мистической двери”, которая может привести верующего к пониманию таинств.
Древние каноны иконописи дошли до наших дней практически без изменений, несмотря на бурные события, которые на протяжении веков потрясали Европу, провоцируя новые войны среди иконоборцев: вторжение ислама, протестантство, нашествие Наполеона, большевистская революция в России и атеизм. Несмотря на все эти кризисы, культ икон все же не был забыт, а опыт иконописи не утерян. Особенно прославились русские мастера-иконописцы, воспитанные в православной вере, отличавшейся особым почитанием святых икон. Это Андрей Рублев, Феофан Грек и другие художники, продолжившие традиции первых иконописцев, зачинателем которых считается сам Апостол Лука.
Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии Таро “Золото Икон”, названных первоначально “Позолоченные карты царей”. Чтобы не нарушить православные правила и каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид. В любом случае, обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения. Атанассов не объяснил заново Таро и не изменил традиции иконописи, но ему удалось “приспособить” Таро к символике икон, найдя соответствие между традиционным значением каждой карты и библейским мотивом или персонажами Евангелия. Этот подход радикальным образом трансформирует традиционные фигуры Таро, раскрывает новые возможности для интерпретации.
Следует учитывать, что Таро “Золото икон” не связано с развлечениями бывшей русской аристократии. Наоборот, эта великолепная серия является славословием Веры, которая на протяжении длительного времени питала славянские народы; Веры, способной и сегодня принести удовлетворение тому, кто ищет в религии подлинное благородство, основанное на чистой и светлой добродетели, подобной золоту и серебру, сверкающим на иконах.
Джордано Берти
Способ гадания
Начать знакомство с этой серией Таро можно с расклада, который называется “Православный Крест”. Попросите Консультирующегося высказать свою проблему, по крайней мере, общими фразами. Возьмите колоду из 22 Старших Арканов и перемешайте ее семь раз. Пусть Консультирующийся подснимет колоду, разделив ее на две части, после чего поверните верхнюю часть на полоборота (на 180 градусов). Эту предварительную операцию повторите еще два раза. Затем осторожно раскройте карты Таро веером, стараясь не показывать их. Попросите Консультирующегося поочередно вытащить четыре карты и расположить их в форме креста, оставляя довольно обширное пустое пространство в центре. Пока Консультирующийся вытаскивает карты, последовательно объявляйте громким голосом значение каждой:
A) “Это - в твою пользу”,
B) “Эта карта противоположена тебе”,
C) “Это - общая оценка,
D) “Это - подсказка”.
Теперь возьмите Младшие Арканы и перемешайте описанным выше способом. Возьмите первые шесть карт и расположите их рядом с предыдущими картами, как показано на рисунке, громко произнося значение каждой:
(1) “Поддерживает благоприятную карту”,
(2) “Поддерживает противодействующую карту”,
(3) “Поддерживает оценку”,
(4) “Развивает позитивность”,
(5) “Развивает негативность”,
(6) “Комплектует окончательное суждение”.
В конце толкования положите на стол последнюю карту (Е), которая вместе с картой (6) сжато обрисует будущее. Чтобы найти карту (Е), вы должны просто перемешать еще раз старшие Арканы и вытащить одну карту.
Безусловно, будет не так просто предложить точную интерпретацию, если перед толкованием не были достаточно внимательно изучены гадательные значения соответствующих карт Таро. Кроме того, в процессе толкования Вы должны учитывать следующие правила символики, характерные для расклада “Православный Крест”: а) Старшие Арканы символизируют суть определенной ситуации, в которую вовлечен Консультирующийся. Каждый Аркан интерпретируется в положительном смысле, если положение прямое и благоприятное, либо в негативном, в зависимости от положения карты; прямое положение улучшает ситуацию, перевернутое положение усиливает негативное значение.
в) Каждая фигура Младших Арканов показывает причину возникновения ситуации, в которую вовлечен Консультирующийся; уточняет, о чем идет речь; возможно, это реальная личность, состоящая в прямой или непрямой связи с Консультирующимся, воздействует на него положительным или отрицательным образом. Если фигура повернута в благоприятной позиции - положительное влияние уменьшается. Если фигура перевернута, находится в противоположенной позиции - негативное влияние усиливается.
с) Каждая пронумерованная карта, начиная с Туза и до 10, символизирует действие или эмоции, способность или невозможность чего-либо для Консультирующегося. Место пронумерованной карты в раскладе и ее положение (прямое или перевернутое) интерпретируются по тем же правилам, что и для фигур.